logo logo
Статьи

Ввод объекта в эксплуатации

Ввод объекта в эксплуатации

Порядок сдачи дома в эксплуатацию представляет собой проверку новостройки специальной комиссией. После того как они убедятся, что дом соответствует всем нормам, будет дано разрешение на регистрацию жилого здания. Заветный документ выдают в исполкоме, если есть готовый технический паспорт.

Документы для сдачи дома в эксплуатацию:

  • удостоверение на земельный участок;

  • разрешение на строительные работы на участке;

  • паспорт застройщика;

  • договор купли-продажи или же другой документ, который подтверждает ваше право на участок.

Технический паспорт можно получить после проверки дома представителями БТИ. Итак, на стенах обязательно должна быть штукатурка. Дощатые полы представляем абсолютно готовыми, для бетонных хватит и стяжки. А вот в кухне, ванной и туалете все работы должны быть завершены. Потолок до идеального состояния можно и не доводить, главное, чтобы с него ничего не сыпалось.

Балконы и террасы непременно должны быть ограждены, а каждый дом, в котором больше одного этажа, необходимо оснастить лестницей. Еще среди обязательных условий – отопление и разводка электричества. Позаботьтесь о том, чтобы все выключатели, розетки и коробки были в наличии. На словах все кажется просто, однако на деле получить долгожданный документ не так уж и легко – всегда найдутся мелочи, которые оттянут этот момент. И вот когда все невзгоды позади, можно приступать к следующему этапу.

Можно считать, что сдача частного дома в эксплуатацию состоялась, когда соответствующий акт подписан архитектором, представителем МЧС и представителем санстанции. Подписи можно собирать самостоятельно, а можно доверить эту миссию службе «Одно окно». Первый вариант наиболее трудозатратный, однако и не такой затянутый, как если за дело возьмутся сотрудники госструктуры. Таким образом, если вы уверены в своих дипломатических навыках и обладаете достаточным количеством времени, то лучше действуйте сами.